Высокий уровень сервиса в бизнес-авиации требует специального уровня подготовки бортпроводников. Опыт и профессионализм стюарда или стюардессы — залог комфортного путешествия. Специфика работы бортпроводника деловой авиации отличается от особенностей работы такого же специалиста в авиакомпании, осуществляющей регулярные пассажирские перевозки.
Стюардесса деловой авиации — это особый стиль жизни.
Бытует стереотип, что основные условия работы на бизнес-джете — молодой возраст и презентабельная внешность. Однако это далеко не так. Компании-организаторы частных авиаперелетов подбирают людей со знаниями и опытом, а также способностью работать в режиме многозадачности и с максимальной отдачей.
Базовый перечень требований такой:
- стаж работы на регулярных авиарейсах не менее пяти лет;
- владение на продвинутом уровне устным и письменным английским языком;
- достойная репутация (должны быть рекомендации от работодателей);
- физическая выносливость;
- высокая стрессоустойчивость, гибкость, готовность работать в режиме ненормированного графика;
- коммуникабельность;
- высокий уровень интеллекта, способность находить выход из разных ситуаций, принимать неординарные решения.
Кроме того, бортпроводник бизнес-авиации должен разбираться в тонкостях высокой кухни, элитного алкоголя, сервировки стола, а также психологии, этикете, основах медицины и в ряде других вопросов.
На подготовку воздушного судна к полету уходит порядка трех часов.
Образования бортпроводника гражданской авиации здесь недостаточно. Необходимо пройти специальные курсы подготовки ВИП-стюардов или (это будет намного дольше и накладнее в финансовом плане) отдельные курсы, тренинги и мастер-классы сомелье, делового этикета, кейтеринга, клининга, психологии и конфликтологии, авиационной медицины и другие.
Особенности профессии
Стюардесса (стюард) деловой авиации — это не просто работа, а особый стиль жизни. В то же время это тяжелый труд, который требует отменного здоровья и стальных нервов. Конечно, бортпроводники работают в рамках определенного графика — например, две недели через две. Но даже вне полетов они имеют широкий спектр обязанностей. В их функции входит заказ всего необходимого для перелета, начиная от моющих и чистящих средств, заканчивая продуктами и алкоголем. Стюарды сотрудничают с торговыми предприятиями, кейтеринговыми и флористическими службами, оформляют заказы, контролируют их доставку, проверяют качество продуктов.
На подготовку воздушного судна к полету уходит порядка трех часов. Бортпроводник должен привести в порядок салон, сервировать столы, подготовить продукты. Примерно столько же времени уходит на уборку салона после полета. К ней следует подходить с особой тщательностью. Важно не только навести идеальный порядок, но и не испортить элитную мебель, посуду, дорогие покрытия.
Бортпроводник должен уметь привести в порядок салон, сервировать столы.
Во время перелета стюардесса или стюард обязан общаться с пассажирами вежливо и внимательно, обязательно нужно знать всех по имени и отчеству. Следует быть готовым к решению нестандартных задач — например, налить алкоголь всего за несколько минут до вылета или оперативно найти в стране третьего мира любимый клиентом элитный продукт. Следует учесть: если работа бортпроводника не понравится клиенту, и он сообщит об этом руководству компании, стюардессу (стюарда) могут в дальнейшем не допустить к полетам.
Работа бортпроводником в сегменте бизнес-авиации не имеет ограничений по возрасту. В некоторых компаниях работают стюардессы возрастной категории 40+. Это опытнейшие специалисты, готовые к решению задач любой сложности. Но следует быть готовым и к нагрузкам, которые испытывает организм во время полета. Например, на регулярных рейсах персонал не встает до тех пор, пока самолет не наберет высоту. На частных перелетах бортпроводнику приходится выполнять свои обязанности и во время набора высоты. Чтобы обеспечить максимальный комфорт пассажирам, приходится использовать буквально каждую минуту времени.