Обратная сторона профессии: владелица компании по аренде частных самолетов

Ольга Акатьева знает толк в самолетах. И нет, она не авиаблогер, она просто может сдать вам самолет в аренду.

Чем вы мечтали заниматься в детстве? И куда привели мечты?

Мечтала стать археологом, обожала посещать музеи, зачитывалась историческими книгами. Я была постоянной участницей, а нередко и победительницей исторических олимпиад. Думала, вот вырасту и поеду в экспедиции на раскопки, фантазировала, как открою потерянный город. Но в 8 классе мама внезапно отдала меня в банковский колледж, круто развернув мою судьбу. Дальше уже был ГУУ, где я получила диплом финансового менеджера, работа в банке, но это все оказалось совершенно не мое. Безусловно, я благодарна за приобретенные навыки и опыт, но, наверное, тревел-бизнес и авиация ближе к моей детской мечте: обожаю разрабатывать маршруты путешествия, продумывая все детали. 

Как вы попали в авиацию? 

Первый мой опыт работы, собственно, и был в банке, как хотели родители. Но я быстро осознала, что не хочу продолжать и уехала учиться на Мальту в языковую школу. Сказала, что без английского языка невозможно построить карьеру. А может, мне просто хотелось оказаться в другой среде. 

Вернувшись в Москву, я устроилась на работу: продажи авто класса люкс. И хоть заладилось у меня сразу, благодаря моей открытости и коммуникабельности, откровенно говоря, больших денег это не приносило. А я молодая девчонка, хотелось быть на высоте и иметь все лучшее сразу. Начала рассылать резюме, меня пригласили в компанию, которая занимается бизнес-авиацией. И уже через две недели я заполучила клиента и сделала свой первый перелет.

Ольга Акатьева

Как вы стали владелицей собственной компании?

Знаете, а я ведь практически единственная девушка на этом рынке. Среди мужчин. Конечно, имеется в виду, в этой должности. Да, есть диспетчеры, стюардессы и даже пилоты. Но основать свою компанию не так просто. А самое странное и смешное, что мне помог страх и материнский инстинкт. Свою компанию – Global Group. Business Aviation & Concierge – я создала в период беременности первым ребенком. Мне вдруг стало страшно: что я могу ему дать? Когда соприкасаешься с роскошной жизнью, конечно, желаешь себе того же. Но я была воспитана так, что всего нужно достичь самой. И вот я понимаю, что у меня вскоре родится ребенок, в моих руках его будущее. Именно этот страх и толкнул меня на шаг к собственному бизнесу. Я была мотивирована как никогда, плюс опыт, налаженные контакты с партнерами и авиакомпаниями. 

Читайте также  Monaco Yacht Show 2018

Что самое сложное в вашей работе?

На мне лежит огромная ответственность и все риски. Помимо общения с клиентами, я полностью контролирую перелеты. От подбора самолета до получения всех необходимых разрешений, а их бесконечное множество. Зачастую приходится жить в разных часовых поясах, когда контролируешь полет, например, из Москвы в Сингапур. В дни большой загруженности спишь урывками, переписываясь с командой. Выдыхаю только, когда самолет приземляется. 

Кто ваши клиенты?

Те, кто может себе позволить частные перелеты, конечно. Основное правило нашей работы – конфиденциальность. Мы никогда не раскрываем ни имен, ни рода деятельности. Стоимость перелета в среднем – 15 тысяч евро. Безусловно, наши клиенты – обеспеченные люди, у которых такая необходимость есть: будь то бизнес-поездка или отдых. Организовать перелет можно очень быстро, при этом клиент может приехать даже за 15 минут до вылета или, например, опоздать. И самолет будет его ждать. Наша компания – это не только частные перелеты и продажа самолетов. Мы активно работаем как премиум тревел-сервис. Круглосуточный консъерж: от бронирования отелей до экспедиций в Амазонию. Мы же организуем культурные программы. Хоть приглашение на церемонию «Оскар», если есть желание. Один раз наш клиент заказал двухнедельный курс тренировок с Марией Шараповой, в конце которого он получил ракетку инкрустированную бриллиантами, с автографом теннисистки. 

Какие самые безумные запросы были от клиентов?

К счастью, таких не поступало. Все оговаривается заранее. Хотите курить? Пожалуйста! Мы подбираем тот самолет, в котором данная опция разрешена. Также обсуждается меню на борту, мы предоставляем данные о составе команды, информируем о погодных условиях. Были ситуации, когда клиент просил заменить пилота. Безусловно, он имеет на это полное право. Например, некоторые до сих пор с опаской относятся к женщинам-пилотам. Я стараюсь аргументировать и рекомендую опираться на профессионализм и факты, пытаюсь выступить в защиту. К слову, мой опыт с ними исключительно позитивный. Женщины более стрессоустойчивы и ответственны. Многие клиенты летают с нами годами, и я знаю их привычки и предпочтения. Какой бы сложности ни был рейс, я всегда уделяю внимание мелочам, которые сделают полет комфортнее: как поставить букет цветов, положить любимый увлажняющий крем или маску. 

Читайте также  Синдром отличницы: почему навязанные обществом стандарты мешают карьере и личному счастью

Летать частными самолетами безопаснее?

Летать безопасно в принципе. Но действительно-бизнес самолеты проверяются чаще, да и статистика в пользу них. Кроме того, у нас не стоит вопрос экономии любой ценой. Были случаи в истории авиации, когда пилоты сознательно шли на риск, чтобы не расходовать лишнее топливо и не облетали опасные зоны. У нас все по-другому. Тем не менее, экипаж работает один и тот же, как правило, на разных рейсах. Что касается клиентов, то абсолютных привилегий он не имеет. Клиент проходит тщательный досмотр, что и все пассажиры, просто в другом терминале. Правила и визовый режим распространяются на всех одинаково. 

Что сделать, чтобы легче перенести перелет?

Знаете, у меня нет лайфхаков и рекомендаций. Все индивидуально. Чаще всего меня забавляют статьи на данную тему, мол, лучше лететь в 5 утра, турбулентность меньше. Ок, но ты попал в другой часовой пояс. И? Самое главное-выспаться. Тогда организм меньше подвержен стрессу. В последнее время я полностью отказалась от еды при перелете, чувствую себя при этом лучше. Но опять же-кто-то выпивает, например, снижая тревогу и просто в удовольствие. И для него это работает. Но всегда нужно помнить про меру.

Ольга Акатьева

Что вы считаете главным в достижении успеха?

Когда я даю визитку, довольно часто на меня смотрят с хитрым прищуром, мол, ну-ну. Ведь мне всего 30 лет, какой бизнес? Какие частные самолеты? Я стараюсь не реагировать, просто стереотип. Или как модно сейчас говорить – сексизм. В обществе есть убеждение, что женщина не может быть успешной сама по себе. Без покровителя. Что за каждой бизнес-леди стоит состоятельный и влиятельный мужчина, который ей прокладывает дорогу. Я просто улыбаюсь, т.к. за мной нет ничего, кроме собственной смекалки и трудоголизма. Важна мотивация, любовь к своему делу: ты никогда не достигнешь высот в том деле, которое не твое. 

Читайте также  Началась мексиканская история вертолетов «Ансат»

Как удается совмещать материнство и бизнес?

Знаете, мне кажется нет такой работающей матери, которая не испытывала бы чувства вины перед ребенком. У меня их двое и если быть откровенной, то бывают моменты, когда мне кажется, что я им чего-то не даю в полном объеме. Но я верю, что ребенку в первую очередь необходима счастливая мама. И то время, которое мы проводим вместе, я использую максимально эффективно, не отвлекаясь на работу. 

Источник: sncmedia.ru