Boeing 777-300ER
Четвертая модель дальнемагистрального пассажирского лайнера Boeing 777-300ER впервые поднялась в небо в начале 2003 года. B777-300ER стал удлиненной версией предшественника 200-той серии. Усовершенствованная модификация стала длиннее на 10 метров и достигла экономии эксплуатационных затрат на 40% ниже, чем у базового прототипа, а также стали на 33% эффективнее в плане расхода топлива. После воплощения проекта в жизнь, исследования данных показали, что лайнер Boeing 777-300ER экономит на 1% больше топлива, чем предполагалось изначально. Иными словами, в год можно сэкономить 402 724 л авиационного бензина на каждом лайнере. Неудивительно, что продажа самолетов Boeing 777-300ER превзошла ожидания разработчиков – сегодня самолеты Boeing 777 занимают порядка 70% всех лайнеров в этом сегменте авиации. Модификация Boeing 777-300ER заслуженно признана самой совершенной в мире в технологическом смысле. Улучшенные схемы питания бортовых систем, инновационный комплекс авиационной электроники, переоборудованная система управления полетом и заново спроектированное кондиционирование пассажирского салона – эффективность этих факторов проявляется с первым полетом на лайнере B777-300ER.
Взлетный вес Boeing 777-300ER увеличился до 344 500 кг за счет установки двух самых мощных в гражданской авиации двигателей от General Electric – GE90-115BL1 с тягой по 57 700 кгс каждый. Управление B777-300ER не сложнее, чем 300-м: взлет, посадка и маневрирование автоматически корректируются бортовыми системами и позволяют снизить информационную нагрузку на пилота.
Однако перелеты на расстояния до 14 954 км отнимают много сил у пилотов и стюардов. Специально для отдыха экипажа и обеспечения безопасности полета конструкторы переместили комнату отдыха для бортпроводников и пилота в надпотолочную часть пассажирского отсека. Ранее она располагалась на главной палубе, а произведенная перепланировка освободила 7 мест для пассажиров, увеличив коммерческую загрузку самолета. Таким образом, Boeing 777-300ER получил возможность размещать до 364 пассажиров в трехклассной компоновке или 442 пассажиров в двухклассной. Во втором случае дальность полета B777-300ER снижается до расстояния в 13 750 км. Максимальная скорость лайнера составляет 965 км/ч, а крейсерская держит отметку в 905 км/ч.
Перепланировка и использование верхней части фюзеляжа Boeing 777 300ER позволили освободить место для дополнительного груза. В грузовой отсек можно поместить 6 дополнительных LD3-контейнеров. В сотрудничестве с непосредственным заказчиком, можно обустроить надпотолочную часть салона для хранения вещей или размещения разного оборудования.
Цифровая оснастка самолета Boeing 777-300ER стала занимать меньше места при повышенной вычислительной способности. В лайнере установлено специальное программное обеспечение EFB (Electronic Flight Bag) от компании Jeppesen. В результате стало возможным перенести в бортовой компьютер Boeing 777 300ER все данные, хранившиеся на бумажных носителях. Пилоты получат больше ситуационной информации о ходе полета и о состоянии всех бортовых систем. Также точный компьютерный расчет заметно сокращает потребление топлива, продлевая срок эксплуатации двигателей, а также повышает выручку авиаоператора, сокращая расходы на техобслуживание и сводя к минимуму число задержек вылетов.
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ | BOEING 777-300ER |
РАЗМЕРЫ (ВНЕШНИЕ): | |
Длина | 64.8 м |
Размах крыла | 47.6 м |
Высота | 18.5 м |
Размеры салона: | |
Ширина | 5.86 м |
Длина | 59.24 м |
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: | |
Пассажиры | До 550 |
Дальность полета | 14 490 км |
Максимальная скорость | 950 км/ч |
Практический потолок | 13 100 м |
Взлетная дистанция | 3 050 м |
Компания ICCJET предлагает на продажу новые и бывшие в эксплуатации самолеты BOEING 777-300ER.
Спецификация BOEING 777-300ER:
САМОЛЕТ | BOEING 777-300ER |
Тип: | ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ |
Производитель: | BOEING COMMERCIAL AIRPLANES |
Год выпуска: | по запросу |
Серийный номер: | по запросу |
Регистрационный номер: | по запросу |
Цена: | по запросу |
Кол-во пассажирских мест: | 1-class: 386 2-class: 451 3-class: 550 |
Двигатели: | GE90-115B 115,300 pounds (512 kN) |
Вес: | Mach 0.84 Макс. взлетный вес: 351.5 tonnes Макс. посадочный вес: 251,3 tonnes Макс. вес без топлива: 167,8 tonnes Емкость топливных баков: 181 283 litres |